Права покупателя при приобретении товара надлежащего качества

1. Покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный покупателю вместе с проданным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возвращению) - zakon.rada.gov.ua/laws/show/172-94-%D0%BF#Text

2. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, покупатель имеет право либо приобрести какие-либо другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим пересчётом стоимости, либо расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара, либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.

3. При расторжении договора купли-продажи расчеты с покупателем производятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Деньги, оплаченные за товар, возвращаются покупателю не позже, чем на протяжении 7 дней.

Права покупателя при приобретении товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока недостатков покупатель в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

  • пропорционального снижения цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения затрат на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя или продавца товара, или фальсификации товара, покупатель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил, имеет право на свой выбор потребовать от продавца:

  • разрыв договора и возврат оплаченной за товар денежной суммы;
  • требовать замены товара на такой же товар или аналогичный, из числа имеющихся у продавца.

3. Гарантия на товар не предоставляется в следующих случаях: механические повреждения элементов управления; следы несанкционированного раскрытия и (или) ремонта; сильные наружные или внутренние загрязнения; внешние повреждения корпуса или других элементов изделия, возникших в результате неправильного хранения или транспортировки; повреждения, возникшие в результате использования изделия не по назначению, что является грубым нарушением требований эксплуатации; неисправности, возникшие в результате интенсивной и длительной эксплуатации, то есть полной отработкой ресурса изделия; следы воздействия на изделие стихийных факторов (осадков, пожара, ударов молнией и т.п.); следы эксплуатации изделия в агрессивных химических средах и перепадов напряжения в электрических сетях; следы перегрева изделия вследствие засоренности изделия, вентиляционных каналов, отверстий пылью, мусором, грязью и т.п.); следы несанкционированного раскрытия и (или) ремонта; при использовании комплектующих и расходных материалов не предусмотренных заводом-производителем.

Процедура возврата или обмена товара

1. Написать письмо на электронную почту [email protected], которое должно содержать:

  • причину обмена или характер неисправности;
  • фотографию расчётного документа;
  • фотографию удостоверения личности.

2. Согласовать с менеджером детали обмена или возврата.

Процедура возврата средств за товар

Покупатель получает средства в виде наложенного платежа за возвращенный продавцу товар через ООО «Новая Почта».

В случае возврата средств за товар:

  • надлежащего качества - услуги почты и комиссии за перевод средств платит покупатель (2% от оплаченной суммы + 20 грн.);
  • ненадлежащее качество - услуги почты и комиссии за перевод средств платит продавец (2% от оплаченной суммы + 20 грн.).